Игрушки для ваших малышей

В первые полтора года своей жизни, ребенок проходит огромный путь развития. Представьте себе, что ваш малыш, находящийся на втором году жизни, год назад еще не умел ни сидеть, ни держать игрушки, ни ходить, а сейчас он уже бегает и лопочет первые слова.

Выбирать игрушки для таких маленьких деток нужно с умом.

Вот несколько принципов, соблюдая которые, вы не только порадуете ребенка, но и научите его чему-то новому.

Игрушка должна быть из натуральных нетоксичных материалов, надёжной в исполнении и безопасной в эксплуатации.Здоровье ребенка ставится во главу угла. Предпочтительны материалы, которые легко можно подвергнуть санитарной обработке (мыльным либо любым другим дезинфицирующим раствором или подвергнуть высоким температурам) - деревянные, текстильные, пластмассовые, резиновые.

Игрушка должна побуждать к активному действию – это одна из основных задач детской игрушки. Например, сложить пирамидку, найти похожие фигуры, или одинаковых зверей (кошек, собачек, зайчиков), извлечение звука после определённых манипуляций с игрушкой, наличие вариативных игровых действий.

Игрушка должна знакомить ребенка с каким-либо новым для него понятием: право-лево, давать представление о цвете, форме или величине. Специалисты рекомендуют иметь игрушки не только полифункциональные (минимум 3-4 варианта игры с ней), но и отличные по свойствам материала, из которого они изготовлены: твёрдые и мягкие, упругие и жёсткие, фактурные и гладкие, издающие звук и беззвучные, сборно-разборные и стационарные. Для детей раннего возраста игрушка не должна быть перегружена мелкими деталями, излишними подробностями.

Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребёнка, она должна вызывать положительные эмоции и чувства ребенка; игрушка должна учить проявлять сочувствие, нежность, заботу, желание помочь, защитить, научить (различного рода куклы и пупсы), наборы «Юный врач», «Юный парикмахер», «Юная хозяюшка», «Юный мастер» и т.п.; театр настольный, кукольный, пальчиковый, плоскостной…

Игрушка может (и должна) давать ребенку представление об элементарных действиях человека, гигиенических процедурах, элементов самообслуживания (чистка зубов, умывание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, одевание брюк, варежек и шапочек…), а также о некоторых простых профессиях (повар, врач, продавец, водитель автобуса, моряк…).

Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие и соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте. Особое внимание стоит уделить цветовой палитре игрушки – в оформлении игрушки предпочтительны яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), но не более 2–3.

Игрушки обязательно должны иметь «свой домик». Родителям необходимо продумать способ хранения игрушек и рационально организовать и оформить пространство (игровая комната, уголок), в котором ребёнок будет играть с игрушками в сюжетные, ролевые, режиссерские, развивающие игры.
Чтобы вам, уважаемые родители, было легче определиться с выбором игрушек для своего малыша, предлагаем список необходимых детских игрушек для ребенка раннего возраста:

1. Игрушки для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки, формы для игр с песком; детская посуда; молоточек из дерева с колышками для забивания; удочки с магнитом для ловли морских обитателей; сачки для вылавливания игрушек. Динамические игрушки: игрушки-каталки для прогулок (это могут быть различные барабанчики с бусинами внутри, животные с бубенцами и т. п.), крутящиеся (юла, волчок и др.), качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка, мячи, кегли); шагающие игрушки (шагающие, танцующие куклы).

2. Игрушки для сюжетных и подвижных игр: таких игрушек не нужно много - достаточно иметь 2-3 штуки; куклы из ткани небольшого размера; куклы из пластика, кукла-малыш с набором простой и легко снимающейся одежды; кукольная мебель, соответствующая размерам кукол, предметы для ухода за куклами (банты, резиночки, расчески, щетки, зеркальце и т. п.).; наборы овощей, фруктов, посуда. Игрушечные животные — маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Машины, лучше грузовики большого размера, для перевозки вещей, конструктора, кукол, игрушечных животных. Помимо реалистичных игрушек для детской ролевой игры требуются предметы неопределенного назначения, которые могут стать предметами-заместителями. Это могут быть шарики, колечки или кубики разных цветов и размеров, детали конструктора, кусочки паралона, ткани, мягкие мячики и пр. Все это можно сделать своими руками вместе с вашим малышом.

3. Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» (кубики, конусы и другие элементы разной формы и размера), он может быть деревянным, пластмассовым или мягким; различные разноцветные пирамиды (лучше иметь несколько одинаковых пирамидок разного цвета), средняя пирамида (5-6 колец), матрешка, игры для шнурочков из экологичных материалов; пазлы с крупными элементами, рамки-вкладыши (в качестве вкладышей рекомендуется использовать картинки разных форм и тематики: игрушки, животные, фрукты, посуда и пр.).

4. Игрушки для развития речи: картинки с изображением людей, вещей, игрушек, животных (например: котик, лисичка, зайка, мышка, лягушка, столовые приборы, овощи и фрукты; детали конструктора, мячик, пирамидка, машинка); сюжетные картинки с изображением действий (девочка умывается, мальчик играет в мяч, читает книжку, кушает и т. п.) - можно заменить самодельными книжками-малышками, на страницах которых будут фотографии, где элементарные действия выполняет сам ребёнок; наборы картинок, небольшие альбомы с различным пространственным положением одних и тех же элементов (например, шар внутри куба, рядом с кубом, за кубом) для того, чтобы ваш малыш развивал пространственное мышление и учился понимать предлоги. Лото, домино с картинками, детские стишки.

5. Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации): набор бумаги (или старые обои), мелки, цветные карандаши, краски (можно использовать гуашь, акварель, краски для пальчиков), кисточки разных размеров; наборы для лепки, в которые входит дощечка и различные стеки, пластилин, соленое тесто; набор цветной бумаги или картона, ножницы для малышей, клей-карандаш.

6. Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук: это могут быть различные бусы, баночки, пластиковые бутылочки с сыпучим дидактическим материалом (горох, чечевица, фасоль и пр.), дидактические панно и коврики…

7. Игрушки для развития навыков самообслуживания: наборы детской посуды, наборы для врача и парикмахера, наборы инструментов для ремонта, различные виды детской одежды с разнообразными застежками (пуговички, кнопочки, бусинки, липа, крупная молния).

Перед тем, как купить ребенку ту или иную игрушку, спросите себя: а чему эта вещь может научить моего малыша?