1. Укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений: возить игрушки, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом; подниматься и спускаться по скату горки, на бугорки, сходить с них; перешагивать через небольшие препятствия с помощью взрослого; упражняться в лазанье.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: садимся на стул, пьём из чашки, пользуемся ложкой, пользоваться после еды салфеткой; выходить из-за стола и задвигать за собой стульчик.
3. Воспитание элементарных навыков культуры: спокойно разговаривать, слушать взрослого и выполнять его указания; учить понимать слова «опасно», «можно», «нельзя», «стоп» и действовать в соответствии с их значением; воспитываем навык здороваться, прощаться, благодарить; приучать бережно обращаться с игрушками и убирать их на место.
4. Воспитание гуманных чувств в общении с взрослыми и сверстниками: учить играть, не мешая друг другу, рядом и закладывать начала совместной деятельности (кратковременное взаимодействие); формировать умение просить игрушки, делиться ими; бережно относиться ко всему живому.
5. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: обращать внимание детей явления действительности и на окружающие предметы, учить действовать с ними; побуждать употреблять несложные для произношения слова (части тела человека, части лица); бытовые и игровые действия (умываться, есть, пить, спать, гулять); называть признаки предметов (цвет – красный и синий), контрастные размеры (большой - маленький) и простые предложения; учить понимать и выполнять просьбы взрослого и понимать небольшие инсценировки с игрушками, состоящие из 2-3 действий; пополнять активный словарь ребёнка словами, обозначающими близких людей (мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя), знакомые предметы и игрушки; способствовать развитию диалогической речи: учить отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?» и задавать их.
6. Ознакомление с явлениями окружающего мира и природой: развивать интерес к растениям и животным; закреплять представления о воде (льётся, тёплая - холодная, водой умываются, в воде купаются); знакомить со свойствами песка (сухой – сыплется, влажный – хорошо сохраняет форму); обращать внимание на явления природы – идёт снег, греми гром, светит солнце, цветёт цветок…); закреплять представления о некоторых овощах и фруктах (с учётом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках; совершенствовать представления детей и о некоторых животных, упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы), движений (бегает, ползает, плавает, лакает…). Учить детей различать основные признаки предметов (цвет, величина, форма); учить группировать по цвету (жёлтый, красный, синий, зелёный); учить узнавать предметы в ближайшем окружении и на картинке.
7. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Научить слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию стихотворения, потешки с наглядным сопровождением.
8. Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку. Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку: подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражания. Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахивать одной рукой); проводить для детей праздники и развлечения, показывать сценки из кукольного театра, знакомые игры и пляски.