1. Продолжать проводить закаливание детей. Приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Развивать интерес к подвижным играм, умение действовать сообща. Регулировать двигательную активность.
2. Продолжать учить детей самостоятельно (с помощью взрослых) мыть руки перед едой, после загрязнения, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком), вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в руке, пользоваться салфеткой.
3. Продолжать учить детей здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зелёные насаждения. Бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом и умывальниками; не выходить из-за стола, не окончив еды, после еды говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, спальне, при одевании раздевании.
4. Закреплять умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему. Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности. Учить называть по имени и отчеству своих воспитателей, своё имя и имена своих сверстников. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам.
5. Обучать детей порядку раздевания и одевания, учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки ботинок), в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь (застёгивать большие пуговицы спереди). Воспитывать умение замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок, развивать чувство удовлетворения от чистоты и порядка. Воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. Учить их выполнять (совместно с взрослым) простейшие поручения (собрать бумагу, вынести игрушки, подать упавший предмет и др.). Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых, способность преодолевать трудности.
6. Учить детей ориентироваться на месте ближайшего окружения: квартира, детский сад, игровая площадка; закреплять представления о предметах ближайшего помещения; знакомить с назначением предметов; учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями. Учить наблюдать за птицами и выделять их среди окружающей природы; учить замечать и называть явления природы (идёт дождь, светит солнышко, дует ветер…).
7. Использовать игру как форму организации жизни детей. Приучать спокойно и самостоятельно играть. Во время игр развивать сенсорные способности детей, речевое общение с взрослыми и друг с другом. Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Развивать интерес к играм с дидактическими игрушками. Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и величине (маленькие и большие шарики…); собирать башенку из уменьшающихся/увеличивающихся по размеру разноцветных колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета.
8. Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; учить различать и правильно называть некоторые из них, различать части автомашины (кабина, колесо...). Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, и некоторые фрукты. Различать и называть части тела животного.
9. Учить детей по словесному указанию взрослого: находить предметы по цвету, размеру («принеси красный кубик», «Спой куколке песенку»), различать их местоположение (Собачка на верхней полочке (высоко)», «Поставь радом»); имитировать действия людей и движения животных («Как варят кашку, покажи», «Покажи, как ходит мишка»).
10. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающих названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детёнышей; глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, гладить, стирать, лечить, покупать, варить…), взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть….); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов (большой, короткий; красны , синий; сладкий, кислый); наречиями (сейчас, близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно). Учить детей использовать эти слова в речи.
11. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо, громко).
12. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов. Научить рассказывать в 2-4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке.
13. Вызывать у детей интерес к рисованию, лепке, обучать их элементарным умениям в рисовании и лепке, учить изображать простые предметы и явления окружающей жизни. В рисовании дети должны знать: цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный); уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии. В лепке дети должны уметь скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины/пластилина между ладонями; соединять 2-3 знакомы формы.
14. Продолжать детей знакомить с основными формами строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); учить размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой; Учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
15. Продолжать занятия физической культурой. Учить детей ходить, бегать, не наталкиваясь, с согласованными, свободным движениями рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить детей ползать, лазать, действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать, ловить). Учить прыжкам на двух ногах на месте и с продвижением; в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения (по показу), менять направление передвижения, характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.
16. Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, и в записях. Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений. Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чём (ком) поётся. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков металлофона, фортепьяно). Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы (совместно с взрослым). Учить детей двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием. Учить танцевальным движениям (хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кисти рук, делать полуприседание). Развивать умения передавать по показу взрослого игровые действия («зайчики прыгают», «птички летают», курочка клюёт»), в плясках двигаться по кругу, взявшись за руки, и парами друг за другом, выполнять движения по тексту песен.