Детское многоязычие в Удмуртии. Часть 1

Успешность в наше время высоких технологий, глобальной информации и коммуникации немыслима без знания иностранных языков (ИЯ). Современные родители понимают, какие огромные преимущества имеет человек, свободно говорящий на одном или нескольких иностранных языках: возможность свободно передвигаться по миру самостоятельно , общение с друзьями-иностранцами, работа в престижной мировой компании, информация из первоисточников (СМИ, иноязычные интернет-порталы, фильмы) и т. д.
Однако эти цели ребенок достигнет ПОТОМ, а сейчас, в детском возрасте, освоение нового языка больше напоминает воду в пустыне: можно очень долго поливать песок, но вода будет просачиваться сквозь песчинки, и эффекта не будет; а когда в песке накопится достаточно влаги, вот тогда из земли пробьётся маленький росток и расцветет чудесное дерево.

Подобно этой воде, изучение иностранного языка служит не столько для общения на нем, сколько для раскрытия потенциала и общего развития ребенка. В педагогике подробно описаны положительные эффекты этого процесса, такие как готовность легко воспринимать любую иностранную речь, развитие памяти, мышления, ментальных способностей, отсутствие языкового барьера. Установлено, что языковые навыки способствуют более легкому изучению любого предмета в школе; владеющим ИЯ детям легче даются как точные, так и гуманитарные дисциплины, лучше запоминается информация и дольше сохраняется ясность ума.

В научно-педагогической литературе отмечается, что изучение нескольких иностранных языков позволяет ребенку выйти за пределы обыденного, привычного мышления, под другим углом взглянуть на повседневные вещи, тем самым формируется находчивость, изобретательность, гибкость мышления и толерантность, поскольку язык как транслятор культуры передает нам иные ценности, свойственные другой культуре, обогащает содержание нашей жизни.
Неудивительно, что мамы, понимающие значимость владения иностранным языком, пытаются обучать ребенка с самого раннего возраста.